Группа "Колокольчики"

С Вами работают

 

№ п/п

Должность

ФИО

Контактный телефон

1

Директор школы

Сергей Иосифович Вербицкий

2

Заместитель директора по основной деятельности

Ирина Антоновна Яцук

3

Воспитатель

Вероника Александровна Акимова

4

Помощник воспитателя

Диана Анатольевна Казачок

5

Музыкальный руководитель

Юлия Николаевна Войтко

6

Учитель-дефектолог

Ольга Владимировна Кольцова

 

 

В ПКПП осуществляет свою деятельность учитель-дефектолог 1 квалификационной категории, Кольцова О. В. Занятия проводятся 3 раза в неделю. В рамках этих занятий проводится коррекция нарушений звукопроизношения, работа над просодическими компонентами речи, по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи, речевой коммуникации, а также занятия по формированию произносительной стороны речи.

Скоро в школу

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

будущих первоклассников

Готовность ребенка к школе определяется, прежде всего, состоянием его физического и психического развития. Перед выбором школы получите консультацию о состоянии его здоровья у врачей-невропатолога, офтальмолога, отоларинголога, спросите совета у психолога. Прислушайтесь к их рекомендациям.

Уделите внимание рациональной организации распорядка дня ребенка, избегайте чрезмерных перегрузок. Соблюдение распорядка дня-рациональное питание, сон, разумное чередование отдыха и занятий, прогулки на свежем воздухе, не только оказывает положительное воздействие на сохранение и укрепление здоровья ребенка, но и способствует формированию таких качеств личности как собранность, организованность, дисциплинированность, активность.

Формируйте у детей познавательный мотив к учению, интерес к школьной жизни. Часто желание пойти в школу вызвано только внешним интересом: новая форма, букет цветов, красивый портфель. В период подготовки к школе важно сделать акцент на развитии познавательного интереса, ведь учеба-это большой, кропотливый труд, и ребенок должен быть готов к этому.

Верьте в возможности вашего ребенка-это поможет ему почувствовать психологический комфорт, защищенность, уверенность в своих силах. Если ребенок уверен в себе, учите его критически оценивать свои поступки и дела, адекватно относиться к замечаниям. Застенчивый ребенок, напротив, нуждается в одобрении и поддержке. Найдите хорошее в малом-похвалите его.

Разнообразьте практику общения с окружающими, учите ребенка сотрудничеству с детьми и взрослыми. Проследите, как он проявляет себя в играх, умеет ли подчиняться правилам.

Исключите из своих бесед негативные, тревожные, сомнительные высказывания о школьных годах. Старайтесь формировать у ребенка позитивное отношение к школе, к учителям и школьным занятиям.

Посетите с ребенком ближайшую к дому школу или школу, в которую вы собираетесь отдать ребенка. Например, в День открытых дверей. Поиграйте по территории, послушайте школьный звонок, рассмотрите стенды, обратите внимание на то, как одеты школьники. Таким образом, Вы сможете снизить тревожность у будущего первоклассника.

Формирование положительного отношения к школе и направленности на обучение:

- Экскурсии с ребенком в школу.

- Встреча и знакомство с учителями.

- Рассказы о своих любимых учителях.

- Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.

- Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обучением.

- Организация семейных торжеств по случаю школьных успехов старших детей.

- Семейное чтение художественной литературы.

- Организация книжного уголка для ребенка.

- Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы.

- Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги.

- Участие детей и взрослых в сюжетно-ролевой игре "Школа".

Как не пропустить в своем ребенке первые симптомы дезадаптации?

Вот основные симптомы, указывающие на усталость детского организма:

  • Ребенок чаще обычного забывает дома тетрадь, учебник; не успевает записать домашнее задание.
  • Почерк укрупняется или наоборот; могут чередоваться очень большие и очень маленькие буквы, строка резко идет вниз.
  • Увеличивается количество нелогичных ошибок, описок.
  • Могут возникнуть жалобы на головную боль, тошноту, бессонницу.
  • Обилие необдуманных движений и действий; агрессивность или заторможенность; беспричинный смех или плач.

Как ему помочь?

- Для того чтобы облегчить процесс выполнения домашнего задания, попробуйте организовать место для занятий. Оно виновато быть структурировано: пусть на столе, под столом, на полке, в шкафу будет побольше коробочек, коробочек-каждый для своей вещи. Четкая структура помогает навести парад и в голове.

- Эффективность выполнения домашнего задания значительно возрастает, если оно выполняется с положительным настроением. Старайтесь отмечать даже самые маленькие успехи детей! И пусть в перерыве его ждет приятный сюрприз!

- Кожный час изучайте короткие промежутки времени (10-15 минут) для отдыха, или предложите дети самому контролировать затраченное время на упражнения.

- Для перерыва подходит-чай с лимоном и медом, банан, апельсин, орехи, цукаты; не подходит-выпечка, сдоба, бутерброды. Рафинированные углеводы дерево обеспечит мозг энергией, вызывают резкие скачки уровня инсулина, дерево перевариваться. Также между выполнением заданий можно предложить детей помочь вам в каком-то интересном деле или простая поиграть. Для перерыва не подходит: компьютер и телевизор. Дело в том, что чередование уроков с компьютером не дает мозгу отдохнуть (норма работы за компьютером для молодого школьника - да 20 минут в день).

- Работа мозга улучшается, если заниматься в световой день у Добра какой проветриваемой памяти; полезно обогатить воздух ароматом масла лимона, грейпфрута, кедра, которые устраняют нервозность, растерянность, дает ясность мыслей, ощущение стабильности и надежды и воздействуют самостоятельность.

- Полностью расслабиться после занятий помогут бег на лыжах, катание на коньках, плавание.

- В периоды повышенной нагрузки особое внимание следует уделять сну ребенка. Достаточное количество часов сна в спокойной, знакомой для него обстановке восстановит силы организма и работоспособность нервных клеток.

О приеме учащихся в 1 класс

О приеме учащихся в 1 класс

 

Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (статья 151 п.3 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Для поступления в 1 класс школы необходимо подать заявление на имя директора законным представителем ребёнка (образец заявления предоставляется в школе) в период с 12 июня по 15 августа текущего года (п.72 Положения об учреждении общего среднего образования).

При подаче заявления необходимо предъявить свидетельство о рождении или документ, удостоверяющего личность ребенка, медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка

 

Прием граждан по вопросам поступления в учреждения образования проводится в период с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00, в субботу с 9:00 до 13:00.

Ответственный - заместитель директора по основной деятельности Яцук Ирина Антоновна.

Что необходимо первокласснику

1. Портфель на двух лямках, с жёсткой спинкой, мешок для сменной обуви.

2. Пенал, синие ручки, простые карандаши (ТМ, М), линейка, ластик, цветные карандаши, фломастеры, точилка.

(Шариковые ручки, требуется, как следует расписать. Научите ребёнка самостоятельно точить карандаш.)

3.Тетради в большую клетку (1шт.) и в косую линейку (1 шт.) в обложках (подписать карандашом фамилию)

4. По труду:

-пластилин +доска для лепки;

-цветная бумага, цветной картон, безопасные ножницы, клей ПВА.

5. По ИЗО:

-блок для рисования;

-кисти (большая, средняя и маленькая);

-баночка-непроливайка;

-гуашь(6-8 цветов);

-акварель(8-10 цветов);

-палитра.

6. Спортивная форма (для спортивного зала и улицы).

7. Счётные палочки.

8. Веер букв и цифр.

9. Школьная форма.

10. Сменная обувь.

(Подошва у «сменки» не должна быть из чёрной резины, поскольку оставляет на полу следы.)  

Девять подсказок для родителей первоклассника

1.  Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2.  Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4.  Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5.  Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7.  Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!

Психофизиологическая зрелость детей 6-7 лет

Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.

Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограничены. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6–7 лет.

По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой (что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению). Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования, вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным.

Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.

Внимание учащихся 1-х классов еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво.

У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни.

Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций.

Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия "в уме" даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий.

Поведение первоклассников (в силу указанных выше возрастных ограничений) также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.

Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования массовой школы.

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.

Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.