Пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи. Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают речевые нарушения (дошкольники), а также нарушения письма и чтения (школьники).
Главными задачами пункта являются:
-осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
-создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
-формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне дошкольного и общего базового образования;
-разработка и реализация перспективных планов работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
-консультирование педагогов учреждения образования, на базе которого открыт пункт, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.
График работы
Учитель-дефектолог Кольцова Ольга Владимировна
Понедельник, вторник - 9.00 - 16.00
Среда 14 – 16.00
Индивидуальные консультации 1-я суббота месяца с 10.00-11.00
В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, чем дети речевых групп специализированных дошкольных учреждений (групп для детей с тяжелыми нарушениями речи – ТНР).
Показания к зачислению в ПКПП: фонетические нарушения, фонетико-фонематические нарушения речи, нерезко выраженное общее недоразвитие речи, общее недоразвитие речи III уровня речевого развития, дислексия, дисграфия.
Основной формой оказания коррекционно-педагогической помощи являются групповые (подгрупповые) и индивидуальные занятия. Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка, характера имеющегося нарушения, от 2-4 раз в неделю.
Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.
Прием детей в пункт осуществляется приказом директора учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР. Выпуск детей из пункта проводится в конце учебного года после прохождения комиссии в ЦКРОиР.
В ПКПП осуществляет свою деятельность учитель-дефектолог 1 квалификационной категории, Кольцова О. В. Занятия проводятся 3 раза в неделю. В рамках этих занятий проводится коррекция нарушений звукопроизношения, работа над просодическими компонентами речи, по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи, речевой коммуникации, а также занятия по формированию произносительной стороны речи.