Пункт коррекционно-педагогической помощи

Порядок зачисления в ПКПП

Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи. Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают речевые нарушения (дошкольники), а также нарушения письма и чтения (школьники).

Главными задачами пункта являются:

-осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;

-создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

-формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне дошкольного и общего базового образования;

 -разработка и реализация перспективных планов работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;

-консультирование педагогов учреждения образования, на базе которого открыт пункт, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

График работы

Учитель-дефектолог Кольцова Ольга Владимировна

Понедельник, вторник   -  9.00 - 16.00

Среда 14 – 16.00

Индивидуальные консультации      1-я суббота месяца с 10.00-11.00

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, чем дети речевых групп специализированных дошкольных учреждений (групп для детей с тяжелыми нарушениями речи – ТНР).

Показания к зачислению в ПКПП: фонетические нарушения, фонетико-фонематические нарушения речи, нерезко выраженное общее недоразвитие речи, общее недоразвитие речи  III уровня речевого развития, дислексия, дисграфия.

Основной формой оказания коррекционно-педагогической помощи являются групповые (подгрупповые) и индивидуальные занятия. Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка, характера имеющегося нарушения, от 2-4 раз в неделю.

Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.

Прием детей в пункт осуществляется приказом директора учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР. Выпуск детей из пункта проводится в конце учебного года после прохождения комиссии в ЦКРОиР.

Об учителе-дефектологе

В ПКПП осуществляет свою деятельность учитель-дефектолог 1 квалификационной категории, Кольцова О. В. Занятия проводятся 3 раза в неделю. В рамках этих занятий проводится коррекция нарушений звукопроизношения, работа над просодическими компонентами речи, по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи, речевой коммуникации, а также занятия по формированию произносительной стороны речи.

Консультации учителя-дефектолога